Охотничье хозяйство как прибыльный бизнес: это возможно?

Современная охота не только промысел, но и вид спорта, активного отдыха на природе. Есть достаточно много людей, увлеченных охотой и заинтересованных в ее организации. Бизнес по предоставлению таких услуг может стать интересным и прибыльным делом.

Охота как бизнес: что нужно для организации? Что нужно для охоты?

Конечно, охотничьи угодья и лицензия на пользование животным миром. Россия богата охотничьими ресурсами – общая площадь охотничьих угодий 1,5 млрд га. Один из самых привлекательных регионов для охотников – Тверская область. Она простирается с юго-запада на северо-восток, на ее территории обширные лесные массивы, огромное количество рек и озер. Здесь богатый животный мир: обитают волки, кабаны, зайцы, лоси; водятся глухари, рябчики, бекасы, вальдшнепы. Охотничьи угодья чаще всего берутся в аренду, приобретение в собственность значительно дороже.

Права пользования приобретены. Что дальше?

Охотхозяйство, функционирующее как бизнес-предприятие, подразумевает какую-то концепцию. Оно может быть обустроено в духе настоящей охотничьей жизни – с утепленными вагончиками и походными условиями или в современном стиле – база со всеми развлечениями и благами цивилизации. Но какой бы ни был уровень сервиса, хорошей охоты не будет без грамотного ведения охотничьего хозяйства. Нужны люди, знающие охотоведение. От профессионализма егерей зависит успешность бизнеса. Охотничье хозяйство не может просто использовать ресурсы, их надо восполнять – заботиться об угодьях и сохранении популяции дикой живности. Для этого нужно хорошо знать основные виды животных и птиц, обитающих на территории угодий, их особенности воспроизведения поголовья. Забота о природе включает создание ремиз, солонцов, искусственных водоемов, заготовку кормов на зиму и многое другое. Все это входит в обязанности егерей.

Сама охота тоже не обходится без егерской помощи в ориентировании на местности, разыскивании зверя и обустройстве облав. Статьи дохода Основной источник доходов – оплата охотниками:

  • проживания и питания;
  • выдачи лицензий;
  • услуг егеря;
  • обработки трофеев.

Это базовый набор услуг, который должно оказывать охотхозяйство. Прибыль также приносят сопутствующие сервисы: специализированный магазин с охотничьим снаряжением, баня или сауна, площадка для пикников с мангалами, стрелковый тир.

Охотиться можно только в определенные периоды года, но сезонность не будет отрицательно влиять на прибыль, если развивать дополнительные направления деятельности: экскурсии, туристические походы, туры на выживание.

Весьма перспективна организация экологического туризма.

Чем удержать клиентов?

Важно придумать какую-то особенность, интересную для клиентов, чтобы они возвращались снова и снова. Это может быть изготовление чучел, соревнования по ориентированию на местности, турниры по стрельбе с памятным призом победителю от охотхозяйства. Или какая-то «изюминка» сервиса, например, превосходная кухня с искусным поваром, мастерски умеющим приготовить добычу: дичь или зверя. Охотничье хозяйство – бизнес не тривиальный, но интересный. И при умелой организации в нем можно достичь коммерческого успеха.